Я очень хорошо отношусь к практически всем фанонным пейрингам с Эммой, ну кроме разве что Эмма/Август (в моей голове это такой уровень предательства, который не прощается ни при каких обстоятельствах, да и химии там особой нет, ИМХО).
Я периодически балуюсь СвонКвином (хотя АутлоКвин ванлав), я нежно люблю СвонФайер, но не канонный, а саму идею, в первом сезоне я любила ГолденСвон (после СвонФайера этот пейринг, понятное дело, потерял смысл, потому что сын для Голда по жизни на первом месте), во втором сезоне, когда мне проспойлерили КэпСвон, я решила, что это олпределенно клевая парочка, и ждала их, а в самом-самом начале я мечтала о ХантерСвон как о главном пейринге (и он для меня в итоге так и остался единственным приличным канонным пейрингом с Эммой). А еще из фанонного фема мне очень заходит Эмма/Эльза.
И при всем при том, что Эмма пересекается с кучей народа и отлично со всеми химичит, я считаю и буду считать, что ЗРЯ ЕЙ ПРОПИСАЛИ В КАНОНЕ ОТНОШЕНИЯ. Очень и очень зря. Надо было так и оставить ее дружащей со всеми и юстящейся непонятно по кому и лишь в конце сериала прописать один поцелуйчик с тем, кого она выберет в итоге. Точка.
Далее многобуквенная простыняИбо во-первых, танцы на чувствах фанатов. Просто чем больше я читаю фандомные обсуждалочки, тем больше хренею. По опросам "с кем шипперить гг?" уансы самый неадекватный и постоянно лающийся фандом, неадекватнее СПН, хотя, казалось бы, не может ничего быть неадекватнее СПН. А все из-за этих дразнилок. Ладно, про "СвонКвин в канон" я молчу, ибо если каждый популярный слэшный или фемслэшный пейринг продвигать в канон, в мире вообще не останется сериалов с гг-натуралами. Хотя, грамотно продвинутый в канон свонквин и был бы очень неплох с учетом предыстории, но про грамотность ниже. Но Охотник. Но Белфайер. Дразнили-дразнили - разлучили смертью. Дразнили-дразнили - разлучили смертью. Ну е-мое.
Но хрен с ними, с коммерцией, фансервисом и регулярными фандомными скандальчиками. Самая жесть - во что потенциально красивые пейринги превратились, когда стали каноном (свонквинщики и голденсвонщики должны радоваться, что их пейринги не канон, реально).
Отношения такой женщине как Эмма сложно прописать просто так. Это не Снежка, которая втюрилась в 18, когда гормоны бурлят, все романтично, и на фоне этого при "милый рядом" остальной звездец не кажется таким уж звездецом. Это не Реджина, у которой после конкретного ада наступили 28 лет дня сурка и миллион возможностей успокоить свое сердце, и которая в новые отношения пришла уже адекватным и готовым к ним человеком.
Эмма Свон - это сгусток совершенно незалеченных психотравм возрастом 30 лет. И с каждой серией оно ни разу не решается, а только все копится и копится. И стандартные отношения со свиданочками в кафе, подарочками и комплиментами, неважно, идет речь о Киллиане или о Бее, который тоже звал ее в кафе посидеть как обычную понравившуюся девушку, и если б не кэпсвон, мы бы имели ту же историю, только с Беем - это все равно что на пациента реанимации прикладывать подорожник. Женщине психолог нормальный нужен, а не мимимишечки!
Собсно, почему в ХантерСвон в 1 сезоне мне поверилось легко - потому что та Свон по жизни вела себя просто, детские и юношеские травмы не были разворошены так сильно. И верилось, что человеку могут быть интересны новые отношения. А сейчас...
Если бы сценаристы, прописывая отношения Эммы и Киллиана, постоянно помнили, кем является Эмма (да и кем является Киллиан, он тоже не баловень судьбы как бы) - КэпСвон был бы в моих глазах великолепным пейрингом, оба перса яркие и химичили на отлично. Но фансервис же на первом месте, зачем акценты на психотравмах двух сирот-вдовцов среднего и внешне среднего, а на деле очень старого возраста, когда ЦА - 15летние девушки, пусть все будет по схеме "самая красивая и умная восьмиклассница и самый опасный на районе выпускник, который ради НЕЕ решил стать хорошим, и она типа оттаивает", подростки же это любят. Ну окей, ну тогда бы для этой схемы сделали Эмму более простым, гармоничным и легким человеком, сразу простившим себя, папу с мамой и всех бывших и окончательно принявшим свою сказочную сущность, магию и статус, без регулярных метаний на темы "мамапапа сволочи-мамапапа няшечки, хочу в Бостон или НЙ-не хочу в Бостон или НЙ, я обычная девушка-Я ДИТЯ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ-ЛИДЕР-СПАСИТЕЛЬ-ТЕМНАЯ-ВЫШЕ ТОЛЬКО НЕБО-КРУЧЕ ТОЛЬКО ЯЙЦА". Тогда бы мимимишечки были бы в кассу, как у относительно утихомирившейся Реджины в кассу выходило с Робином. Но как же без драмы и внутренних конфликтов у ГГ, так же тоже неинтересно.
В итоге имеем героиню, про которую в каждой серии идут напоминания, что она безумно любит своих родителей, но так и не смогла простить их окончательно, любое упоминание о прошлом, любое проявление гипероптимизма от них - и ее по-новой кроет, безумно любит сына и страдает за "я фиговая мать", с друзьями и подругами адочек, с признанием своего статуса и своих сил еще больший адочек, похоронила несколько парней. И при этом она сперва с задором отшивает флиртующего с ней плейбоя, а потом, осознав, как он ее любит, ходит с ним на мимимишные свиданочки, кокетничает, нюхает цветочки, носит платьица, которые всю жизнь игнорила, и улыбается.
И рыбку съесть и кое-куда сесть. И сложную героиню с психотравмами, но сильным характером показать охота и мимимишечки.
А оно НЕ СОЧЕТАЕТСЯ.
Хотя у КС есть парочка очень красивых эстетически и логичных сцен, про которые жалко подумать, что их не было бы. Например, вся альтернативка "героев и злодеев" Ох, это вообще шикардос, какая там Свон. Или флирт в больнице, когда все стояли на страже рожающей Снежки.
Но в общем и целом картина для меня такова, что "или Свон надо делать проще как человека, или роман писать сложнее и интереснее, или не трогать эту тему вообще никак". А то, что имеется в каноне, в большинстве своем реально "подорожник для умирающего".