После разговоров за Мерлиновский фемслэш наконец-то осознала, чем меня сквикает Моргауза. Да, объективных недостатков там нет, она не Гвен, у которой реально не очень хорошо с соображалкой, но слишком хорошо с наглостью. Она с целью, к которой планомерно идет, все у нее схвачено, и ваще она молодец, фейс лица красивый, шмоточки стильные.
Но субъективных фактора раздражения два:
1) сюжетный. Мне нравится добрая Моргана-принцесса, мне нравится злая Моргана-ведьма. Но что мне не нравится - так это то, что в промежутке она была гребаной марионеткой, делающей все под диктовку. И здесь сюжетный поворот бесит, но Моргану я хейтить не могу по определению, так что раздражение переносится на второго участника сюжетного поворота - Моргаузу. Понимаю, что это голый субъективизм. Признаю. Можете закидывать камнями.
2) имидж-повадки-характер. Понятно, они хотели показать зрелую относительно неопытной ведьмы-принцессы крутую Моргаузу, которая и магичит офигенно, и соблазняет офигенно, и дерется офигенно, и хамить и срезать умеет, и дорогие шмотки носить, и все-все-все. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Но переборщили. На юной девушке все эти разносторонние поведенческие фишки, ухваченные из противоречащих друг другу стилей смотрелись бы хорошо (банальный пример - Милагрос из "Дикого ангела", ну фап-фап же, и все очень органично), а Моргауза с этими киданиями из пацанки в леди-леди и назад в сочетании с сурррровой челябинской уверенностью танка в итоге выглядит как такая хорошо потрепанная уже коронованная зэчка после долгого срока, которая изображает благородную даму тупо для прикола. Серьезно. Все время ждешь, что она закурит, держа сигарету по-мужски между пальцев, и начнет по фене ботать.

И лично мне на Гвен при всех ее метаниях, нервах и тупняках смотреть куда приятнее, потому что Гвен все же обаятельная. Дура местами, факт. Немного колхоз, факт. Но обаятельная и милая. А Моргауза... выше уже сказано, что убивает в ней обаяние.